На Экспертном совете при ФАС РФ обсуждали вопросы конкуренции и безопасности алкогольной продукции
В последний день осени, 30.11.2011 года, заседал Экспертный совет при ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба), они рассматривали вопросы, связанные с состоянием и развитием конкуренции на алкогольном рынке страны, то есть, касательно вопросов производства, оборота и конечной продажи этилового спирта и продукции с содержанием алкоголя.
На заседание было приглашено огромное количество участников, которые представляли интересы ФАС, Росстандарта, Министерства здравоохранения и социального развития, Таможенного союза, Ассоциации производителей игристых вин России, Союза виноградарей и виноделов России, Комитета производителей алкогольной продукции, Союза пивоваров России, Ассоциации компания розничной торговли, Союза импортеров алкоголь содержащей продукции, а также общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России», представители банков, факторинговых компаний и аналитического центра при МГУ им. Ломоносова. Не забыли пригласить также непосредственных участников алкогольного рынка и представителей из сферы производства ПЭТ-упаковки.
Самым главным вопросом, который обсуждался на заседании, был проект Технического регламента «О безопасности алкогольной продукции», представленный Таможенным союзом.
Эксперты комиссии отметили, что нынешняя редакция проекта содержит целый ряд несоответствий с действующим в стране законодательством в данной сфере, противоречит правилам самого Таможенного союза, не говоря уже о том, что имеются также и несоответствия с принятыми международными стандартами. Особенно это касается вопросов, связанных с определениями и терминами. Например, процедура о необходимости уведомления о начале оборота просто-напросто дублирует разрешительную функцию, а необходимость декларирования продукции алкогольной группы подразумевает, что будет производиться производственный контроль даже за пределами Таможенного союза.
Такая норма, как запрет на разлив и продажу алкогольных напитков в пластиковую упаковку нанесет существенный вред странам Таможенного союза, так как это не только нарушит конкуренцию на рынке производства ПЭТ-упаковки и пивоварения, но даже к таким результатам, как закрытие множества предприятий в данной отрасли, особенно малого и среднего сегмента бизнеса. В итоге ухудшится инвестиционный климат в стране.
Участники заседания сами признали, что в процессе работы над очередными нормативно-правовыми актами, к сожалению, не всегда учитывалось мнение и предложения, внесенные представителями бизнеса в данной сфере.
Были также рассмотрены и другие вопросы, касающиеся непосредственного регулирования алкогольного рынка. Например, эксперты едины во мнении, что нормы правового регулирования вопросов, связанных с получением поручительства или банковской гарантии в качестве обеспечения таможенных платежей, во многом противоречат действующим нормам ВТО. А отсутствие четких критериев по отбору поручителей на практике может привести к нарушениям конкуренции на рынке.
Эксперты также отметили, что поправки к статье 26 действующего закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые в данный момент находятся на обсуждении в Госдуме РФ, несколько ограничивают факторинговые компании в своих правах, вместе с тем, на их долю приходится примерно 30% от всех факторинговых услуг, осуществляемых на рынке алкогольной продукции.
Было дано слово также и представителям операторов магазинов беспошлинной торговли, они поделились своими проблемами, связанными с реализацией на практике Приказа №59 Росалкогольрегулирования (принят 26.10.2010 года) в процессе лицензирования магазинов розничной торговли алкогольной продукцией.
В конце заседания его участники приняли ряд решений обобщающего характера, которые соответствуют основным рассмотренным вопросам.
Как рассказал Владимир Мишеловин, начальник Управления контроля органов власти: «Создание необходимых нормативных документов в сфере алкогольного оборота в рамках Таможенного союза мог бы продвигаться намного быстрее, если бы при КТС создали соответствующий совет, в который привлекли бы экспертов в данной отрасли, представителей бизнеса из стран-участниц Таможенного союза (Россия, Казахстан, Беларусь). Антимонопольная служба уже имеет подобный опыт, приобретенный в процессе сотрудничества с Экспертным или Общественно-консультационными советами, так что могла бы оказать существенную поддержку при организации подобной работы».
На заседание было приглашено огромное количество участников, которые представляли интересы ФАС, Росстандарта, Министерства здравоохранения и социального развития, Таможенного союза, Ассоциации производителей игристых вин России, Союза виноградарей и виноделов России, Комитета производителей алкогольной продукции, Союза пивоваров России, Ассоциации компания розничной торговли, Союза импортеров алкоголь содержащей продукции, а также общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России», представители банков, факторинговых компаний и аналитического центра при МГУ им. Ломоносова. Не забыли пригласить также непосредственных участников алкогольного рынка и представителей из сферы производства ПЭТ-упаковки.
Самым главным вопросом, который обсуждался на заседании, был проект Технического регламента «О безопасности алкогольной продукции», представленный Таможенным союзом.
Эксперты комиссии отметили, что нынешняя редакция проекта содержит целый ряд несоответствий с действующим в стране законодательством в данной сфере, противоречит правилам самого Таможенного союза, не говоря уже о том, что имеются также и несоответствия с принятыми международными стандартами. Особенно это касается вопросов, связанных с определениями и терминами. Например, процедура о необходимости уведомления о начале оборота просто-напросто дублирует разрешительную функцию, а необходимость декларирования продукции алкогольной группы подразумевает, что будет производиться производственный контроль даже за пределами Таможенного союза.
Такая норма, как запрет на разлив и продажу алкогольных напитков в пластиковую упаковку нанесет существенный вред странам Таможенного союза, так как это не только нарушит конкуренцию на рынке производства ПЭТ-упаковки и пивоварения, но даже к таким результатам, как закрытие множества предприятий в данной отрасли, особенно малого и среднего сегмента бизнеса. В итоге ухудшится инвестиционный климат в стране.
Участники заседания сами признали, что в процессе работы над очередными нормативно-правовыми актами, к сожалению, не всегда учитывалось мнение и предложения, внесенные представителями бизнеса в данной сфере.
Были также рассмотрены и другие вопросы, касающиеся непосредственного регулирования алкогольного рынка. Например, эксперты едины во мнении, что нормы правового регулирования вопросов, связанных с получением поручительства или банковской гарантии в качестве обеспечения таможенных платежей, во многом противоречат действующим нормам ВТО. А отсутствие четких критериев по отбору поручителей на практике может привести к нарушениям конкуренции на рынке.
Эксперты также отметили, что поправки к статье 26 действующего закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые в данный момент находятся на обсуждении в Госдуме РФ, несколько ограничивают факторинговые компании в своих правах, вместе с тем, на их долю приходится примерно 30% от всех факторинговых услуг, осуществляемых на рынке алкогольной продукции.
Было дано слово также и представителям операторов магазинов беспошлинной торговли, они поделились своими проблемами, связанными с реализацией на практике Приказа №59 Росалкогольрегулирования (принят 26.10.2010 года) в процессе лицензирования магазинов розничной торговли алкогольной продукцией.
В конце заседания его участники приняли ряд решений обобщающего характера, которые соответствуют основным рассмотренным вопросам.
Как рассказал Владимир Мишеловин, начальник Управления контроля органов власти: «Создание необходимых нормативных документов в сфере алкогольного оборота в рамках Таможенного союза мог бы продвигаться намного быстрее, если бы при КТС создали соответствующий совет, в который привлекли бы экспертов в данной отрасли, представителей бизнеса из стран-участниц Таможенного союза (Россия, Казахстан, Беларусь). Антимонопольная служба уже имеет подобный опыт, приобретенный в процессе сотрудничества с Экспертным или Общественно-консультационными советами, так что могла бы оказать существенную поддержку при организации подобной работы».
Похожие страницы :
- Законодатели предлагают унифицировать внешний вид алкогольной продукции
- Производителям алкогольной продукции будет отказано в субсидиях
- Пиво и слабоалкогольные напитки предлагают приравнять к алкогольной продукции
- В Ставропольском крае алкогольной продукции выпускают вдвое меньше
- В Краснодарском крае отгружено алкогольной продукции на 17,4 млрд. рублей
- В Карелии стали производить в два раза больше алкогольной продукции
- На Кубани появится новое Управление по виноградарству, виноделию и алкогольной продукции
- Опубликованы данные Росстата о продаже алкогольной продукции за 7 месяцев 2011 года
- По рейтингу IWSR Индия стала лидером на рынке потребителей алкогольной продукции.
Пока комментариев нет