Шнапс (Schnapps)

Австрийский фруктовый бренди. Дистилляцией в Центральной Европе, в т.ч. на территории современной Австрии, начали заниматься несколько ст
Автор:
Разместил: Дата: 2010-05-02 23:54
Версия для печати

Австрийский фруктовый бренди. Дистилляцией в Центральной Европе, в т.ч. на территории современной Австрии, начали заниматься несколько столетий назад, и с самого начала предпочтение было отдано фруктам и ягодам, хотя другого сырья – и винограда, и зерна – здешние земли давали в изобилии. Первое упоминание об австрийском фруктовом бренди датируется XV в., а более или менее крупные винокурни появились в конце XVI – начале XVII в. в Тироле. Этот регион и сегодня является центром производства перегонки фруктовых напитков.
Шнапсы мало известны за пределами страны – по той причине, что австрийцы выпивают их сами. Кроме того, производством шнапса занимаются в основном небольшие компании, которые по недостатку средств, да и желания, не озабочиваются продвижением своей продукции на мировые рынки.

Самые распространенные шнапсы – это вишневый (Kirsh Shnapps), сливовый (Zwetchken Schnapps, или Pflaumen Schnapps), яблочный (Apfel Schnapps) и грушевый (Birnen Schnapps). Фрукты, как правило, собирают вручную, сортируют, очищают и моют. Из косточковых плодов косточки удаляют, хотя и не всегда. Брожение самопроизвольное, сусло ферментируется в течение нескольких месяцев, затем брагу два раза перегоняют в традиционных перегонных кубах. Обычно шнапсы выдерживают (если выдерживают) в стеклянных бутылях, в бочках – очень редко. Жители Австрии очень гордятся тем, что их национальный напиток абсолютно натуральный – в него не добавляют не то что химических ароматизаторов и красителей, но даже и обычного сахара. Вкусом и ароматом шнапс обязан только тому фрукту, из которого его сделали.

Производятся также бренди из ягод – малины, ежевики, черники, крыжовника и даже можжевельника. Самым необычным из всех австрийских шнапсов является Adilitzbeere – из плодов горного ясеня. Они мелкие, кислые и лишь перезрев становятся сладковатыми. Особую цену, как в прямом, так и в переносном смысле, этому напитку придает то, что ясень начинает плодоносить по достижении 15-летнего возраста и к тому же дает мизерное количество плодов: одно дерево – одну горсточку. Неудивительно, что бутылка Adilitzbeere стоит около 200 евро.

Кроме того, заслуживает упоминания Obstler (обстлер), «деревенский» бренди, сырьем для которого служит падалица яблок и груш; вкус у него весьма специфический.

В ряде регионов Австрии делают абрикосовый бренди – по технологии, установленной для венгерской палинки, и во всем подобный последней.




Похожие страницы :

  • Нет Похожих Страниц


Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет